Отчет ЦНЖ: Пять из 10 телеканалов, охваченных мониторингом в ходе второго тура избирательной кампании, оказывали предпочтение избранному главе столицы

0

Иону Чебану, кандидату ПСРМ на пост примара столицы, было оказано предпочтение или же он был показан чаще в положительном контексте на пяти из десяти телеканалов, охваченных мониторингом в ходе второго тура избирательной кампании ко всеобщим местным выборам. В то же время, Андрей Нэстасе, кандидат блока ACUM/ППДП/ПДС на этот пост, был представлен в отрицательном контексте в выпусках новостей пяти телеканалов. Это выводы пятого отчета о мониторинге деятельности СМИ в ходе избирательной кампании, опубликованного Центром независимой журналистики (ЦНЖ).

По данным отчета, четыре из десяти телеканалов, в отношении которых проводился мониторинг – Moldova 1, Pro TV, TV8 и Jurnal TV, – освещали деятельность конкурентов на выборах нейтрально, обеспечивали плюрализм мнений, и не ставили в явно благоприятное или неблагоприятное положение ни одного кандидата.

NTV Moldova и Accent TV в значительной степени оказывал предпочтение кандидату ПСРМ Иону Чебану, ставя при этом в неблагоприятное положение Андрея Нэстасе от ACUM/ППДП/ПДС.

Prime TV и Publika TV явно ставили в неблагоприятное положение кандидата ACUM/ППДП/ПДС Андрея Нэстасе, а Ион Чебан от ПСРМ был чаще всего представлен в положительном контексте. Кроме того, во втором туре выборов Prime TV и Publika TV очевидно оказывали предпочтение представителям ДПМ.

RTR Moldova предоставил эфирное время в равной степени обоим кандидатам в ходе всеобщих местных выборов в Кишиневе, однако Ион Чебан был представлен в большем количестве сюжетов в положительном контексте, чем Андрей Нэстасе, который чаще всего был представлен в нейтральных новостях.

Было также замечено, что телеканал Televiziunea Centrală оказывал открытую поддержку партии «Шор», ставя при этом в неблагоприятное положение Андрея Нэстасе и Иона Чебана.

Осуществляя мониторинг СМИ, ЦНЖ ставил перед собой задачу информировать общественность о деятельности СМИ в ходе избирательной кампании и о доступе конкурентов на выборах к СМИ, а также уведомить регулирующие органы о тенденциях, способных отрицательно повлиять на деятельность СМИ и на их способность предоставлять общественности достоверную, беспристрастную и плюралистическую информацию.

Помимо прочего, ЦНЖ рекомендует Совету по телевидению и радио воспользоваться отчетами о мониторинге для того, чтобы принять полученную информацию к сведению и оценить, соблюдали ли телеканалы, подвергнутые мониторингу, право на полное, объективное и достоверное информирование.

Всего мониторинг проводился в отношении 10 вещателей: Moldova 1, Prime TV, Publika TV, Jurnal TV, RTR Moldova, NTV Moldova, Accent TV, Pro TV, TV8 и Televiziunea Centrală. Телеканалы были отобраны согласно следующим критериям: аудитория/воздействие (национальное, региональное), тип СМИ (аудиовизуальные), форма собственности (государственная, частная), язык вещания (румынский, русский).

 

Данный отчет составлен Центром независимой журналистики при поддержке Фонда Восточная Европа, из средств, предоставленных Швецией, и при поддержке Агентства США по международному развитию (USAID) и британского агентства UKAid.

Представленные здесь мнения принадлежат авторам и могут не совпадать с мнением финансирующих организаций.

 

Оставьте ответ