7 октября ряд СМИ опубликовали новость о том, что несовершеннолетняя девочка из села Пырлица района Унгень, пропавшая 23 сентября, была найдена полицией «живой и невредимой». Новость сопровождалась фотографией девочки, что противоречит этическим нормам и законодательству о правах несовершеннолетних.
Такие порталы, как Tv8.md, Protv.md, Esp.md, Noi.md , опубликовали новость о том, что 23 сентября полиция нашла подростка и разместили фотографию пропавшей девочки.
Согласно этическим нормам, СМИ не должны раскрывать подробности, которые могут привести к идентификации несовершеннолетних. «В этом случае для защиты личности несовершеннолетних видеозаписи и фотографии следует изменять. Исключение составляют только случаи, когда общественный интерес требует раскрыть личность несовершеннолетних. Также, исключением являются случаи, когда журналист действует с согласия родителей либо опекунов в наивысших интересах несовершеннолетнего», ‒ указано в Деонтологическом кодексе журналиста. Однако в данном случае ситуация иная.
Более того, на странице Tv8.md в Facebook эта новость вызвала негативные комментарии в адрес несовершеннолетней, личность которой раскрыли журналисты. Деонтологический кодекс гласит, что «в процессе администрирования официальных веб-страниц журналист и медийное учреждение не позволяют себе и не приемлют от публики, в реакциях (комментариях), отклонений от правовых и этических норм».
Что касается защиты несовершеннолетних, Деонтологический кодекс требует особой точности при сообщении о случаях с участием детей. «Журналист обязан учитывать возможное негативное воздействие информации на несовершеннолетних и заботиться о том, чтобы публикуемым материалом не вызвать у них страх или не причинить им страдания. (…) Журналист защищает личность несовершеннолетних, причастных к негативным событиям (аварии, преступления, семейные конфликты, самоубийства и пр.), в том числе в качестве свидетелей».
В подкасте cuMINTE «Между сенсационностью и журналистской этикой. Образ ребенка в негативном контексте» судья Владислав Холбан, профессор Национального института юстиции в Кишиневе, заявил, что правовые органы рекомендуют избегать публикаций о личности ребенка в негативном контексте. «Трансляция изображения ребенка в негативном контексте может представлять собой нарушение его прав с точки зрения норм законодательства, а именно Закона о правах ребенка, а также международных договоров, в частности Конвенции о правах ребенка» ‒ заявил судья Владислав Холбан.