Вопрос: Недавно я прочитал в интернете несколько статей, в которых упоминался термин «деинфлюенсинг» и я не очень понял, что он означает. Не могли бы вы объяснить, к чему это относится?
Ответ:
Да, действительно, недавно в социальных сетях появился новый тренд в качестве ответа на материалистическую сторону культуры инфлюенсеров: «деинфлюенсинг».
Портал Theconversation.com поясняет, что «этот тренд нацелен на инфлюенсеров, которые отговаривают своих подписчиков от покупки продуктов с завышенной ценой или неэффективных продуктов».
В недавнем выпуске рубрики #PEÎNțELES мы уже объясняли, что значит быть инфлюенсером.
Инфлюенсинг — это высокодоходная форма маркетинга, рыночная стоимость которой в 2022 году во всем мире достигала 16,4 млрд долларов США. Однако по своей сущности инфлюенсинг может быть и неискренним. Иначе говоря, инфлюенсеры часто продвигают продукты, в которые сами не верят или которые не находят отклика у их последователей.
Тренд деинфлюенсинга изрядно «встряхнул» эту модель, быстро завоевав популярность: по состоянию на 7 июля в TikTok было почти 730 миллионов просмотров. В публикации говорится, что есть несколько причин роста его популярности, в том числе стремление к чему то подлинному, усталость от социальных сетей и изменение ценностей людей. В ответ на стремление к аутентичности деинфлюенсеры отдают приоритет аутентичному контенту и реальному участию, а не тщательно подобранному контенту и коммерческим партнерствам, которые распространены в традиционной культуре инфлюенсеров.
Согласно Theconversation.com, инфлюенсеры «находятся в уникальном положении, чтобы продвигать более устойчивый подход к потреблению. Вместо того, чтобы продвигать новейшие продукты или тенденции, они подчеркивают осознанное потребление, устойчивость и важность разумного выбора».
Хотя тренд деинфлюенсинга может быть положительным, существуют некоторые побочные эффекты, которые необходимо учитывать.
Одной из проблем является появление псевдоаутентичности, когда поиск аутентичности используется в коммерческих целях. В результате инфлюенсеры могут создавать образ подлинности, хотя на самом деле их мотивируют финансовые интересы.
Еще одной проблемой является риск дезинформации, особенно в отношении устойчивости. Хотя многие деинфлюенсеры могут выступать за устойчивые методы, им может не хватать опыта для предоставления точной информации. Это может привести к тому, что они введут в заблуждение своих подписчиков, которые полагаются на них в поисках информации и рекомендаций.
Кроме того, акцент на аутентичности и открытости может привести к чрезмерному раскрытию информации личного характера. Деинфлюенсеры, стремясь быть до конца честными со своей аудиторией, могут чувствовать себя обязанными делиться интимными подробностями личной жизни, что может нарушить границы конфиденциальности, потенциально причинив больше вреда, чем пользы.
С точки зрения психического здоровья, деинфлюенсерам важно найти баланс между публичностью и поддержанием своих личных границ, заключает издание.