В прокремлевских дезинформационных сообщениях утверждается, что Запад замышляет заговор против Приднестровья, стремясь представить Украину государством-агрессором. Проект EU vs Disinfo представляет несколько примеров статей, в которых говорится о предполагаемом украинском заговоре с целью вторжения в сепаратистский регион Приднестровье.
Точнее, 27 февраля на сайте Golosarmenii.am была опубликована статья под заголовком «Песков: Ситуация в Приднестровье – повод для беспокойства и особого пристального внимания», в которой развивается мысль о том, что ситуация вокруг приднестровского региона вызывает беспокойство Кремля и то, что «Запад и Киев способны на провокации против Приднестровья».
Ранее, 13 февраля 2023 года, Президент Республики Молдова Майя Санду на брифинге заявила, что у России есть планы по дестабилизации внутренней ситуации в Молдове с целью свержения демократически избранного правительства. «Посредством насильственных действий, замаскированных под протесты так называемой оппозиции, может быть форсирована смена власти в Кишиневе. Документы, полученные от наших украинских партнеров, показывают хорошую осведомленность о местах и логистических аспектах для организации подрывных действий. Также план предполагает использование лиц из-за рубежа для осуществления насильственных действий», – заявила тогда глава государства.
Прокремлевские нарративы также были обнаружены в итальянских СМИ. EU vs Disinfo приводит в пример статью, опубликованную 16 февраля на веб-сайте Lantidiplomatico.it, в которой утверждается, что «Запад подталкивает Кишинев к отказу от статуса нейтральной страны, закрепленного Конституцией», и что «то же самое произошло с Киевом». В статье говорится, что «по этой причине Майе Санду было приказано заменить старого премьер-министра новым. Также Санду отказывается от продолжения переговоров в формате 5+2 по Приднестровью, потому что рассматривает военные решения для Тирасполя».
На самом деле, согласно Конституции, Республика Молдова является нейтральной страной, и этот статус может быть изменен только путем референдума. Однако такой референдум не планируется и даже не обсуждается в публичном пространстве.