Фотография нападавшего в Кишиневском аэропорту, госпитализированного в крайне тяжелом состоянии, была размещена в социальных сетях и опубликована рядом СМИ 2 и 3 июля. Изображение, на котором мужчина в коме, изрешеченный огнестрельными ранениями и подключенный к аппарату искусственной вентиляции легких, технически не редактировалось. Использование фотографии прессой выходит за рамки общественного интереса и может вызвать определенные негативные психические состояния у потребителей СМИ.
3 июля в течение дня Jurnal TV несколько раз публиковал фото нападавшего стрелка Рустама Ашурова, как в выпусках новостей в 15:00 и 19:00, так и в программе «Час экспертизы» вечером того же дня. Изображение было использовано и сайтом Jurnal.md в новостях об ухудшении здоровья нападавшего. В последнем случае фото уже было технически обработано.
Портал Unimedia.info опубликовал снимок днем ранее, пояснив, что именно Ренато Усатый якобы был первым кто изначально разместил фото в своем Telegram-канале. А сайт KP.md использовал его для иллюстрации новости о том, что Ашуров скончался в больнице и что «сейчас некого привлечь к ответственности». Изображение также было опубликовано несколькими зарубежными СМИ.
Что касается фотографий, в Книге стилей с этическими нормами для журналистов говорится: « Нужно стараться не публиковать шокирующие фотографии, если их агрессивное или неприличное содержание может вызвать определенное негативное психическое воздействие на читателей. В случае если в общий кадр попадает труп, необходимо технически «защитить» его. Следует использовать мозаику на снимках или снимать подозреваемых и обвиняемых сзади». В то же время Деонтологический Кодекс предусматривает, что «журналист не должен сообщать общественности болезненные подробности преступлений, несчастных случаев и стихийных бедствий или подробности способов самоубийства. Те же правила распространяются и на визуальные материалы (фото, видео)».
Ранее Совет прессы Республики Молдова обратил внимание медиаучреждений на обязанность уважать право на частную жизнь и человеческое достоинство, в том числе в отношении умерших лиц, напомнив, что публичное распространение изображений лиц, находящихся в состоянии максимальной уязвимости в условиях, когда они не служат общественным интересам, является недопустимой журналистской практикой.
3 июля в ходе пресс-конференции глава Главного инспектората полиции также прокомментировал утечки изображений. «Это нечто из ряда вон выходящее, чему нет оправдания, независимо от того, кто это делает. Прежде всего мы должны учитывать эмоциональное состояние каждого человека, а особенно семей тех, кто погиб при исполнении своих служебных обязанностей. А их состояние сейчас не предполагает возможность просмотра таких изображений. Я хочу сообщить, что государственные учреждения сами сообщили об этих изображениях и дезинформации, которая распространилась в публичном пространстве. Каждый из нас должен учитывать профессиональную этику и состояние окружающих, особенно состояние родственников», – заявил Виорел Чернэуцяну.