Новость о смерти актера Штефана Боурошу обсуждалась как в прессе, так и в социальных сетях, со всеми подробностями о том, как именно было найдено тело актера. Подавляющее большинство новостных сайтов со ссылкой на источники в полиции передавали информацию без учета норм журналистской этики или рекомендаций по освещению суицида в СМИ.
По информации полиции, цитируемой прессой, актер был найден мертвым днем в воскресенье, 22 января, в съемной квартире. По поводу обстоятельств дела полиция с самого начала заявила, что рассматривает версию самоубийства, и предоставила подробности о способе, к которому возможно прибегнул актер. Позже большинство новостных агентств сообщили об этом случае и включили эти подробности со ссылкой на источники в полиции.
Что касается подобных тем, Деонтологический кодекс журналиста требует, чтобы журналисты не сообщали общественности подробности о методах самоубийства, рекомендация также содержится в Своде успешных журналистских практик. Освещение суицида в СМИ: «Будьте осмотрительны при описании способов и приемов самоубийства. Не излагайте неоправданные и излишние подробности, чтобы не предоставлять другим людям способы сведения счетов с жизнью; не описывайте в подробностях помещения, в которых было совершено самоубийство». Тот же источник рекомендует СМИ избегать спекуляций и «сенсационности» самоубийства. «Посредством журналистских материалов нужно предоставлять людям сведения о том, куда можно обратиться за помощью в случае безвыходных на первый взгляд жизненных ситуаций. Подчеркивайте тот факт, что самоубийство можно предотвратить, если своевременно оказать людям помощь», – отмечают авторы руководства.
В анализе, опубликованном на Mediacritica на тему психического здоровья, автор Констанца Попа напоминает о том, что «более 100 исследований, проведенных по всему миру, показали, что уязвимые люди рискуют принять подражательное поведение после публикации в прессе материалов о самоубийстве. Это может произойти, особенно если событие получает широкое, заметное и сенсационное освещение в средствах массовой информации. Риск особенно высок если у человека, покончившего с собой, был высокий социальный статус и/или он был узнаваемой личностью».
Психолог Люба Чебан, основатель Центр ресурсов по предотвращению суицида, ранее заявила для Media-azi.md, что СМИ должны максимально внимательно освещать тему самоубийства и не отступать от этических норм. По словам источника, «очень важно не показывать способ самоубийства и место, где оно было совершено. Научные исследования доказывают, что большинство людей, которые совершают попытки суицида или заканчивают жизнь самоубийством переняли идею, способ и место из публичного пространства, из средств массовой информации. Иногда из фильмов, нездоровых групп в соцсетях, из интернета, но в основном из прессы. Следовательно, мы не будем приводить фотографии с места самоубийства и не будем рассказывать подробности об использованном способе, не будем инсценировать или показывать шаги, которые предпринимал человек, совершивший самоубийство. Передаваемое в новостях послание и используемые изображения должны приносить душевное исцеление».