СМИ опубликовали новости о личной жизни адвоката Валериана Мынзата, допустивнарушения деонтологических норм

Риск того, что адвокат Валериан Мынзат может лишиться родительских прав, стал новостным поводом для многих молдавских интернет-СМИ. Публикуя новости на эту тему, некоторые порталы не учли деонтологические нормы относительно частной жизни и использовали ярлыки, а некоторые опубликовали фото ребенка главного героя материалов.

На этой неделе несколько новостных порталов опубликовали материалы о частной жизни адвоката Валериана Мынзата. Так, на Ea.md вышла статья под заголовком: Новый сюрприз для Валериана Минзата! Звездный адвокат близок к лишению родительских прав. Статья сопровождается двумя фото, на которых изображен несовершеннолетний ребенок адвоката без технической обработки, что не обеспечивает защиту личности несовершеннолетнего.

«Звездным адвокатом» назвали Мынзата и другие порталы (Anticoruptie.md: DOC// С гламуром покончено. Звездный адвокат Валериан Мынзат в шаге от лишения родительских прав; Realitatea.md: Удар по Валериану Мынзат! Звездный адвокат в шаге от лишения родительских прав – Realitatea.md).

«Навешивание ярлыков — это когда человеку, событию или факту, о которых нам рассказывают в новостях, дают, как правило, субъективные характеристики. Это может быть слово или выражение, «приклеенное» к кому-то или чему-то с целью подчеркнуть определенную деталь, преимущественно негативную, и, тем самым, привлечь внимание гражданина», — поясняется в видео-эксплейнере на портале Mediacritica.

В деонтологическом кодексе отмечено, что журналист «обязан соблюдать право людей, в том числе умерших, на неприкосновенность частной жизни и на защиту их достоинства, а вмешательство в частную жизнь допустимо только в том случае, когда раскрытие фактов представляет общественный интерес». При этом, журналист каждый раз обеспечивает разумный баланс между своими правами и правами лиц, упоминаемых в его медиапродукции».

В свою очередь, Книга стиля с этическими нормами для журналистов напоминает, что «Лица, занимающие высокие должности, имеют право на соблюдение своей частной жизни, за исключением случаев, когда частная жизнь сказывается на их публичной жизни». (…) Аналогичным образом, «Нельзя публиковать личную переписку или приватный разговор, а также рассказывать о поведении в приватной обстановке, если их содержание не представляет безусловного общественного интереса. Если в других СМИ появились сообщения о поведении в приватной обстановке, это не может служить для нас оправданием поступить так же», – говорится в Книге стиля.